Штраф за использование фальшивой диагностической карты

Диагностическая карта выдается после прохождения техосмотра автомобиля. В ней отображается информация о результатах процедуры. В ходе проверки изучают основные узлы и агрегаты транспорта, при наличии любых изъянов — водителю поручат их исправление. Осмотр проводится исключительно в аккредитованных пунктах техобслуживания — требование законодательства, которое следует соблюдать. Любые нелегальные диагностические карты сотрудники ГИБДД не признают.

Штраф за использование фальшивой диагностической карты

Техосмотр нужен, чтобы убедиться, что транспорт исправен и не представляет никакой угрозы для участников дорожного движения. Даже мельчайшие конструктивные дефекты могут привести к серьезным последствиям. Например, механизм автомобиля откажется работать в самый ответственный момент, приведя к травмам людей.


Какие риски подделки документа?

Фальшивая диагностическая карта — не выход из ситуации. Такой документ может быть попыткой скрыть серьезные недостатки, имеющиеся в конструкции авто. Следовательно, законодательством предусмотрено наказание за подделку. Если диагностическая карта была выписана без прохождения техосмотра, она будет признана недействительной. Документ аннулируют, сведения об этом внесут в ЕАИСТО. Компания, занимавшаяся его оформлением, получит штраф.


Не стоит забывать и о другом риске поддельной диагностической карты — сложностях в получении страховых возмещений. Страховые компании очень тщательно проверяют правильность оформления всех документов перед тем, как принять окончательное решение о выдаче компенсаций. И даже если пострадавшая сторона получит выплаты, законодательством предусмотрено право фирмы требовать возмещение потраченных средств. Впрочем, аннулирование диагностической карты не всегда приводит к расторжению договора ОСАГО. Согласно новым правилам ее предъявление не является обязательным при подписании соглашения.


Как выявляют поддельный техосмотр


Для выявления фиктивных диагностических карт инспекторы используют целый комплекс современных технических средств. В первую очередь проверяется время, указанное в документах, и сопоставляется с данными систем фото- и видеофиксации, установленных на въездах и вблизи пунктов техосмотра. Несоответствие данных, отсутствие машины на видеозаписях или расхождения по координатам становятся прямыми доказательствами того, что процедура ТО либо проводилась формально, либо не выполнялась вовсе. 

Дополнительно в работу включаются спутниковые системы позиционирования ГЛОНАСС. Они позволяют с высокой точностью определить местоположение транспорта в конкретное время, что особенно полезно при контроле автобусов, дорожной техники, спецмашин и другого транспорта, оборудованного устройствами мониторинга.


Как признают техосмотр недействительным


Если в ходе проверки ГИБДД выявляет нарушения, диагностическая карта может быть признана недействительной. Для этого уполномоченное должностное лицо вносит сведения об аннулировании в единую базу ЕАИСТО. В течение трех рабочих дней орган госконтроля обязан уведомить об этом страховщика, оформившего ОСАГО на основании этой карты (например, для такси), а также владельца автомобиля.


Ответственность за поддельный техосмотр



Важно строго соблюдать порядок оформления документации, установленный законодательством. За подделку диагностической карты для физического лица предусмотрен штраф в размере 2000 рублей — фактически он назначается за отсутствие техосмотра, если для конкретного вида транспорта проверка обязательна.


Для юридических лиц, компаний и индивидуальных предпринимателей санкции значительно выше — до 50 000 рублей. Наказание по ст. 327 УК РФ, предусматривающей ответственность за подделку, изготовление или оборот поддельных документов, применяется редко. Однако рисковать не стоит — речь идет об уголовной ответственности.


Кроме того, прохождение техосмотра в аккредитованной организации не только избавит от проблем с законом, но и позволит выявить технические и конструктивные неисправности автомобиля. Это поможет предотвратить аварийные ситуации и сохранить жизнь водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.


Другие статьи: