Что такое привод автомобиля
Проще говоря, это система, передающая крутящий момент от мотора к колесам. И вот здесь начинается самое интересное: на какие именно колеса передается эта сила?
Передний привод (FWD)
Крутящий момент от двигателя воздействует на передние колеса через дифференциал, встроенный в общий корпус с КПП. Экономичность производства и эксплуатации сделала переднеприводные машины самыми распространенными на дороге. Обычно такие авто стоят дешевле своих полноприводных и заднеприводных аналогов. Переднеприводный автомобиль более предсказуемым в управлении, особенно для начинающих водителей. Однако, есть несколько нюансов, которые стоит учитывать:
- Резкий старт может привести к пробуксовке колес и быстрому износу шин.
- На большой скорости в поворотах передние колеса могут потерять сцепление с дорогой.
Переднеприводный авто отличается своей надежностью и простотой конструкции. Однако, как и любой механизм, он требует периодической проверки и обслуживания. Особое внимание стоит уделить приводным валам и шарнирам равных угловых скоростей (ШРУсам). ШРУСы, находящиеся в постоянном движении и подверженные воздействию грязи, могут изнашиваться.
Задний привод — Rear Wheel Drive (RWD)
Заднеприводные автомобили имеют классическую компоновку: мотор расположен спереди, а крутящий момент передается на задние колеса через карданный вал. Такая конструкция обуславливает наличие в салоне центрального тоннеля, который служит для размещения карданного вала и части трансмиссии. По сравнению с переднеприводными автомобилями, тоннель заднеприводных машин более высокий и массивный.
Зависимость стоимости автомобиля от типа привода – вопрос сложный и многогранный. Однако существует несколько факторов, которые могут влиять на цену:
- Многие премиальные бренды изначально специализировались на заднеприводных автомобилях. Их клиенты привыкли к определенным ощущениям от вождения, которые ассоциируются именно с задним приводом.
- Заднеприводные автомобили, как правило, имеют более сложную конструкцию трансмиссии, повышая стоимость производства.
Управление заднеприводным автомобилем требует определенных навыков и привыкания. С одной стороны, такая машина обладает отличной динамикой и маневренностью, с другой стороны, требует более внимательного и аккуратного вождения, особенно в сложных дорожных условиях.
Полный привод — Four wheel drive (4WD)
Это система, при которой мощность, создаваемая двигателем, постоянно распределяется на все четыре колеса автомобиля. Это означает, что как передняя, так и задняя оси являются ведущими. Для эффективного распределения мощности между колесами и осями в таких автомобилях используются дифференциалы. Дифференциал распределяет момент между передней и задней осями авто, улучшая сцепление колес с дорогой. Его работа обеспечивает разную скорость вращения колес на поворотах, что помогает избежать пробуксовки и повысить устойчивость машины.
Полноприводные авто, как правило, не испытывают проблем с пробуксовкой при старте, но на скользком льду могут вести себя так же непредсказуемо, как передне или заднеприводные авто. В таких ситуациях стоит помнить, что поведение полного привода при заносе напоминает работу заднеприводных автомобилей.
Какой тип выбрать для города
Если вы цените комфорт, экономичность и простоту управления, то передний привод будет оптимальным выбором.
Если вы предпочитаете динамичную езду и цените спортивные характеристики автомобиля: задний привод может быть интересным вариантом, но требует определенных навыков вождения. Если вы часто сталкиваетесь с неблагоприятными погодными условиями или планируете выезжать за город: полный привод обеспечит максимальную безопасность и проходимость.