С каким типом привода выбрать автомобиль для города

Тип привода – это не просто техническая характеристика, а фактор, который существенно влияет на поведение машины на дороге, его управляемость, проходимость и даже комфорт. Давайте рассмотрим основные способы, которыми сегодня приводятся в движение автомобили. чем они отличаются и какой из них лучше подойдет для суеты городских улиц.

С каким типом привода выбрать автомобиль для города

Что такое привод автомобиля

Проще говоря, это система, передающая крутящий момент от мотора к колесам. И вот здесь начинается самое интересное: на какие именно колеса передается эта сила?


Передний привод (FWD)

Крутящий момент от двигателя воздействует на передние колеса через дифференциал, встроенный в общий корпус с КПП. Экономичность производства и эксплуатации сделала переднеприводные машины самыми распространенными на дороге. Обычно такие авто стоят дешевле своих полноприводных и заднеприводных аналогов. Переднеприводный автомобиль более предсказуемым в управлении, особенно для начинающих водителей. Однако, есть несколько нюансов, которые стоит учитывать:


  • Резкий старт может привести к пробуксовке колес и быстрому износу шин.
  • На большой скорости в поворотах передние колеса могут потерять сцепление с дорогой.

Переднеприводный авто отличается своей надежностью и простотой конструкции. Однако, как и любой механизм, он требует периодической проверки и обслуживания. Особое внимание стоит уделить приводным валам и шарнирам равных угловых скоростей (ШРУсам). ШРУСы, находящиеся в постоянном движении и подверженные воздействию грязи, могут изнашиваться.


Задний привод — Rear Wheel Drive (RWD)

Заднеприводные автомобили имеют классическую компоновку: мотор расположен спереди, а крутящий момент передается на задние колеса через карданный вал. Такая конструкция обуславливает наличие в салоне центрального тоннеля, который служит для размещения карданного вала и части трансмиссии. По сравнению с переднеприводными автомобилями, тоннель заднеприводных машин более высокий и массивный.

Зависимость стоимости автомобиля от типа привода – вопрос сложный и многогранный. Однако существует несколько факторов, которые могут влиять на цену:


  • Многие премиальные бренды изначально специализировались на заднеприводных автомобилях. Их клиенты привыкли к определенным ощущениям от вождения, которые ассоциируются именно с задним приводом.
  • Заднеприводные автомобили, как правило, имеют более сложную конструкцию трансмиссии, повышая стоимость производства.

Управление заднеприводным автомобилем требует определенных навыков и привыкания. С одной стороны, такая машина обладает отличной динамикой и маневренностью, с другой стороны, требует более внимательного и аккуратного вождения, особенно в сложных дорожных условиях.




Полный привод — Four wheel drive (4WD)



Это система, при которой мощность, создаваемая двигателем, постоянно распределяется на все четыре колеса автомобиля. Это означает, что как передняя, так и задняя оси являются ведущими. Для эффективного распределения мощности между колесами и осями в таких автомобилях используются дифференциалы. Дифференциал распределяет момент между передней и задней осями авто, улучшая сцепление колес с дорогой. Его работа обеспечивает разную скорость вращения колес на поворотах, что помогает избежать пробуксовки и повысить устойчивость машины.

Полноприводные авто, как правило, не испытывают проблем с пробуксовкой при старте, но на скользком льду могут вести себя так же непредсказуемо, как передне или заднеприводные авто. В таких ситуациях стоит помнить, что поведение полного привода при заносе напоминает работу заднеприводных автомобилей.



Виды полного привода



Чтобы выбрать подходящий вариант, важно понимать, чем они отличаются.

  • Автоматически подключаемый полный привод (AWD / On-Demand AWD). Это самая распространенная система на современных кроссоверах (Toyota RAV4, Kia Sportage). В обычных условиях автомобиль остается переднеприводным для экономии топлива. Задние колеса подключаются автоматически по команде электроники только при пробуксовке передних. Идеальный вариант для города, который добавит уверенности на скользкой дороге или в заснеженном дворе, но не предназначен для серьезного бездорожья.
  • Постоянный полный привод (Full-Time AWD). Здесь крутящий момент передается на все четыре колеса постоянно, а не по необходимости. Такая система обеспечивает максимально стабильное поведение и лучшее сцепление с дорогой в любых условиях, а не только при проскальзывании. Считается более «честной» и часто встречается на автомобилях Subaru или Audi. Плата за это — немного повышенный расход топлива.

Обе системы имеют свои сильные и слабые стороны. Автоматически подключаемый полный привод удобен для повседневной езды и позволяет экономить топливо, а постоянный обеспечивает максимальную устойчивость и проходимость. Всё зависит от того, где и как вы чаще всего используете автомобиль.





Какой тип выбрать для города



Если вы цените комфорт, экономичность и простоту управления, то передний привод будет оптимальным выбором.

Если вы предпочитаете динамичную езду и цените спортивные характеристики автомобиля: задний привод может быть интересным вариантом, но требует определенных навыков вождения. Если вы часто сталкиваетесь с неблагоприятными погодными условиями или планируете выезжать за город: полный привод обеспечит максимальную безопасность и проходимость.

Другие статьи: