Как самостоятельно отрегулировать свет фар перед техосмотром

Корректная регулировка света фар — это основа безопасного движения и важное условие успешного прохождения техосмотра. Даже небольшое отклонение угла способно ухудшить обзор в темное время суток или ослепить встречных водителей. Простую базовую настройку можно выполнить самостоятельно — это улучшит видимость дороги и поможет избежать лишних замечаний на СТО или при техосмотре.

Как самостоятельно отрегулировать свет фар перед техосмотром


Подготовка к процедуре



Найдите ровную горизонтальную поверхность перед вертикальной стеной (гараж, подземный паркинг).

Перед началом регулировки необходимо:

  • Давление в шинах: Убедитесь, что оно соответствует норме, указанной производителем. Разное давление меняет наклон кузова.
  • Загрузка автомобиля: Заполните топливный бак примерно наполовину и полностью освободите багажник. В идеале на водительское кресло должен сесть человек с вашим весом.
  • Положение подвески: Установите регулятор корректора фар в нулевое положение («0» или иконка с одним водителем) и несколько раз качните машину, чтобы подвеска заняла рабочее положение.
  • Чистота оптики: Тщательно вымойте и протрите стекла фар. Грязь и налет сильно рассеивают световой пучок.

Выполнив эти подготовительные шаги, вы создадите максимально точные условия для регулировки.





Как правильно разметить поверхность для регулировки



Установите автомобиль строго перпендикулярно стене на расстоянии 5 метров. Замеры удобнее всего делать рулеткой.

  • Определение центральных осей. Включите ближний свет. Отметьте на стене мелом или маркером центры световых пучков от каждой фары. Проведите через эти точки вертикальные линии.
  • Горизонт фар. Измерьте высоту от земли до центра лампы в фаре. Перенесите этот размер на стену, проведя строго горизонтальную линию через ваши вертикальные отметки.
  • Расчет угла наклона. На корпусе фары найдите маркировку с уклоном в процентах (чаще всего 1.0% или 1.2%). Это заводское требование к углу наклона света. При дистанции 5 м и уклоне 1.0% снижение составит: 500 см * 1% = 5 см.
  • Отложите полученное значение (5 см) вниз от первой линии и проведите вторую горизонталь.

Именно по этим линиям будет видно, насколько световой пучок отклоняется от нормы.





Как правильно отрегулировать свет фар



На задней части корпуса фары обычно находятся два регулировочных винта: один отвечает за настройку по вертикали (вверх-вниз), другой — по горизонтали (влево-вправо).

  1. Закройте одну фару непрозрачным материалом, чтобы работать со светом второй.
  2. Светотеневая граница (СТГ) ближнего света имеет асимметричную форму («ступенька» или «галка»).
  3. Вращая винты, совместите горизонтальный участок СТГ с нижней линией на стене.
  4. Точка излома «галки» (переход от горизонтальной к наклонной части) должна находиться точно на пересечении вертикальной оси фары и нижней линии.
  5. Повторите процедуру для второй фары.

После настройки ближнего света проверьте дальний. Как правило, он настраивается автоматически, и центр его светового пятна должен совпадать с точкой пересечения вертикальной оси и верхней горизонтальной линии.



Почему важно настраивать свет фар



Регулировка света фар — несложная задача, с которой справится даже автолюбитель без специального оборудования. Всего несколько минут, потраченных на точную настройку, повысят шансы успешно пройти техосмотр и обеспечат хорошую видимость на дороге в темное время суток, снижая риск аварийных ситуаций. Подробнее на сайте



Другие статьи: