Зачем нужна балансировка колес
Дисбаланс может возникнуть даже после резкого ускорения, торможения или мойки под высоким давлением — особенно если балансировочные грузики были закреплены ненадежно. Кроме того, удары при наезде на ямы и неровности способны повредить диск.
При разбалансировке возникают центробежные силы, вызывающие вибрации, перегрузку подвески, быстрый износ шин и снижение управляемости. Отказ от регулярной балансировки может привести к разрушению подшипников, удлинению тормозного пути и повышенному риску ДТП. Помимо этого, вибрации передаются на руль, вызывая дискомфорт и утомляемость водителя.
Как часто делать балансировку колес
Единого регламента по частоте балансировки нет, однако есть ряд ситуаций, при которых эта процедура необходима. Наиболее распространенные случаи, когда балансировка действительно необходима:
- сезонная замена шин;
- попадание в дорожные ямы;
- удары, заносы, резкие перегрузки подвески;
- эксплуатация при экстремальных температурах;
- пробег каждые 8–12 тысяч километров;
- длительные поездки (свыше 2000 км);
- обкатка новых шин (рекомендуется повторная балансировка через 1500–2000 км).
Пренебрежение этими рекомендациями приводит к ухудшению управляемости, вибрациям на руле и преждевременному износу компонентов подвески.

Виды балансировки
Существует несколько типов балансировки колес, и каждый из них решает определенные задачи. Статическая устраняет дисбаланс в одной плоскости и помогает снизить вертикальные вибрации. Динамическая более точна, она корректирует дисбаланс сразу в двух плоскостях, устраняя не только вертикальные, но и боковые колебания, и требует более сложного оборудования.
Для грузовых автомобилей и автобусов применяется автоматическая балансировка: в колесо засыпаются специальные гранулы, которые во время движения равномерно распределяются по внутренней поверхности шины под действием центробежной силы, обеспечивая самобалансировку.
Как добиться максимальной точности
Иногда для достижения идеального результата стандартной балансировки бывает недостаточно. В таких случаях в шиномонтажных центрах применяют финишную балансировку. Она не заменяет основную процедуру, а дополняет ее. Финишная балансировка выполняется на специализированном оборудовании и позволяет скорректировать дисбаланс всего узла в сборе — колеса, тормозного диска и ступицы. Это особенно актуально для автомобилей, эксплуатируемых на высоких скоростях или с повышенными требованиями к плавности хода. Подробнее на сайте